Снимая с полки супермаркета очередную плитку шоколада, большинство из нас находится лишь в предвкушении очередной порции наслаждения вкусом. И мало кому в голову приходят мысли о том, что шоколад – это не только радость и удовольствие, но и огромные деньги, которые вращаются в сфере его производства. А везде, где задействованы большие деньги, есть и примесь обмана. Шоколад – не исключение. Его производители давно практикуют не совсем честные способы увеличить свою прибыль.
Изучаем состав
Часто ли вы изучаете на обертке шоколада пункт «Состав»? Обычно о нем задумываются лишь истинные ценители. А зря. Помимо привычных компонентов (сахар, какао-масло, тертое какао, какао-порошок) там можно обнаружить много чего любопытного.
Самый дорогой компонент шоколада – какао-масло. Для уменьшения доли этого компонента производители вовсю используют заменители. Ощущение, что их сегодня не позволяют себе лишь именитые фирмы и компании, изготавливающие дорогие шоколадные подарки на заказ. Для всех остальных заменители какао-масла — уже норма. По нашему законодательству их допустимое количество – не более 5%. Причем производитель должен сообщить о наличии заменителей какао-масла крупным шрифтом. Вот только выполняют это далеко не все. Как правило, эквиваленты какао-масла скромно упомянуты в конце списка.
100 граммов….97…..95….85….Кто меньше?
В последние годы производители продуктов питания начали играть с покупателем в не очень красивую игру. На полках супермаркетов нас ждут пакеты гречки по 0,9 килограмма, упаковки сока по 0,95 литра и пачки масла по 180 граммов. Эта игра называется – экономия на объемах. И за счет нее производители получают колоссальную прибыль. Ведь наш мозг привык к тому, что пакет гречки стандартно весит 1 кг, а в упаковку сока нам налили 1 литр.
Не минула эта доля и шоколадную отрасль. Если вы сравните обертки шоколадок пятилетней давности с современными обертками, то весьма удивитесь. За это время многие плитки и батончки «похудели». Тот же Alpen Gold превратился из 100-граммовой плитки в 90-граммовую. Цену, разумеется, никто не снижал.
Удлинение сроков годности
Закона, который регламентирует срок годности шоколада, у нас сейчас нет. Этот вопрос отдан на откуп производителям. Разумеется, указать совсем уж нереальные сроки – не выйдет. При регистрации продукции производитель обязан предоставить информацию, обосновывающую заявленные им сроки.
Но судя по плиткам на полках магазинов, указать срок годности, например, для шоколадок с орехами — 12 месяцев, вполне удается. А ведь при таком раскладе орехи к концу срока годности с большой долей вероятности уже прогоркнут. Шоколадки с добавками желательно хранить всего 6-9 месяцев.
Автор: Korena