Имея непомерный интерес к шоколаду, новинкам шоколадной продукции, любопытным фактам из мира шоколада и всему остальному, так или иначе связанному с этим продуктом, я регулярно гуляю по сайтам соответствующей тематики.
Есть у меня и «любимчики» — пара блогов (правда, зарубежных), в которых удается вылавливать самую свежую и интересную «шоколадную» информацию, а также сайты компаний, у которых периодически заказываю шоколад (как правило, на подарки). Блоги почитываю постоянно, а на сайты забегаю, когда на горизонте замаячит какой-либо праздник. Как правило, ориентируюсь на них я уже «с закрытыми глазами» и на поиск нужной мне вещи уходит несколько секунд.
Во время очередного забег в поисках шоколадного подарка мой мозг немного «завис» на одном из сайтов. Через несколько секунд, правда, он вернулся в свое привычное состояние и оценил причину произошедшего.
Владелец сайта, видимо, нанял нового дизайнера (и, вероятно, программиста). Удивительно, но это пошло сайту на пользу. С момента моего последнего посещения, команда ударно поработала и над дизайном, и над юзабилити.
Учитывая, что это одна из компаний, которая уже пару лет радует меня вкусным шоколадом, полагаю, будет честным посвятить ее новому сайту мини-обзор.
Начнем с дизайна
В первую очередь бросается в глаза измененная цветовая гамма. Которая стала гораздо меньше «напрягать» глаза. Сочетание кирпичного-карминового-светло-бордового и желтого сменили на белый + глубокий бордовый в шапке + светло-бордовый для «подвала». Еще одна «приятственность», облегчающая восприятие — фон стал полностью белым (даже под боковым меню).
Полностью переработана «шапка» сайта. Из нее пропали не несущие никакой смысловой нагрузки картинки. Зато, наконец, дизайнер сделал более читабельными телефоны (сменил шрифт, увеличил его размер). Малость поработали и над логотипом – он стал более «взрослым».
А еще у сайта появился информативный «подвал». Прежде там кроме названия компании и даты начала ее работы ничего не водилось. Не сильно полезная информация, откровенно говоря. Зато сейчас там прописаны и адрес, и время работы, и все контакты.
Всегда придерживалась мнения, что контакты фирмы должны быть всегда перед глазами посетителя сайта, где бы на странице он не находился. Или, как минимум, потенциальный покупатель должен найти их за один клик или одну прокрутку колесика мышки. В предыдущем варианте сайта, достигнув конца страницы и желая узнать телефон, по которому можно сделать заказ, приходилось проматывать страницу вверх. Сейчас посетитель от этого избавлен.
Менюшки
Частично переработали структуру бокового и главного меню. Справа оставили лишь подразделы по видам предлагаемой продукции (шоколадки с логотипом, шоколадные медали, фигурный шоколад и т.д.). Кое-где добавили подразделы (видимо, расширили предлагаемый ассортимент) и чуть поменяли названия.
Часть разделов из бокового меню вынесли в главное в шапку. С точки зрения удобства для посетителя – отличное решение. Теперь важные разделы («Рассчитать заказ», «Техническая информация») сразу бросаются в глаза.
Не совсем понятно решение убрать разделы «Цены» и «Доставка» в выпадающее меню. На мой взгляд, получение доступа к этой информации должно происходить с минимальными усилиями (попросту говоря – должны быть отдельные пункты в меню).
И еще несколько наблюдений
Владельцы начали смотреть в будущее
Хоть на дворе и сентябрь, идет активная подготовка к Новому году. На сайт уже прибежали шоколадные овцы (овечки). Те, кто любит выбирать подарки заранее, уже могут присматривать варианты.
Сайту стали уделять больше внимания
Ко всей продукции залиты картинки (прежде владельцы грешили их отсутствием). Информация стала более полной. Тексты аккуратненько отформатированы.
Остается только надеяться, что это не единичное событие)))).
Автор: Korena (Карина)